№ п.п
Содержательная часть.
 
п. 1.
Программа «Народная экономика», далее «Программа», направлена на создание условий для реализации Послания Президента Дмитрия Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г., далее «Послание СФ 2009».
Программа включает:
1. Создание условий для системной модернизации, как единого комплекса:
- экономики,
- образования,
- науки,
- социальных практик.
- сферы искусства,
- управления социально-экономическими системами.
Это единство адекватно структуре «Послания СФ 2009». Оно обеспечивает гармоничное, т.е. наименее затратное развитие общества и государства, как целостного организма.
Данное единство отвечает и главному условию систем с участием человека - совокупность эмоционального и рационального начала. 
По своей эффективности данный подход не имеет альтернатив.
2. Создание специального механизма реализации Программы на базе взаимодействия основных
институтов общества: бизнеса, науки, образования, власти, СМИ. Этот механизм был предложен
разработчиками проекта «Невский Меморандум» в 2002 г. и апробирован с высокими результатами.
Необходимость данного механизма связана с тем, что цели и задачи «Послания СФ 2009» существенно превосходят потенциал административного ресурса государства, который длительное время был основным инструментом государственной политики. В «Послании СФ 2009» эта проблема решается путем обращения к профессиональному сообществу и инициативам всех заинтересованных сторон, см. «Послание СФ 2009»: «Я рассчитываю на активное участие в этой работе всех органов власти, предпринимательского, научного и экспертного сообщества».
По системному подходу данный механизм не имеет альтернатив.
3.    Создание условий для адекватного принятия решений в едином культурном и информационном
пространстве. Культура как система знаний, ценностей и регулятивов, а также как условие
воспроизводства практик рассматривается в качестве главного фактора инновационного развития.
Данный подход является безальтернативным.
 
Главный принцип Программы - системный, научный подход при четко обозначенных параметрах и выверенных показателях, включая и фактор полноты проработки проблем.
Данный принцип также является безальтернативным.
В основание Программы положены базовые разработки, которые обобщили результаты 20-ти летнего научно-практического опыта, см. п.п. 1.1. - 1.5.
По своей научно-практической базе, методах и подходах, которые  обеспечивают безальтернативный характер основных решений, Программа не имеет аналогов в стране.
 
Ожидаемый эффект
Полномасштабная реализация «Послание СФ 2009».
 
п. 1.1.
Доклад Президенту РФ «Об основаниях модернизации экономической политики» [1].
Подготовлен по материалам ЗАО «Гуманитарный фонд» в 2008г. и направлен в Администрацию Президента РФ.
Доклад представляет новую методологию модернизации экономической политики на принципах:
- ресурсного баланса,
- нормативно-критериального подхода,
- объективной историчности.
 
Ожидаемый эффект
Методологическое обеспечение системной модернизации экономики.
 
п. 1.2.
Результаты обсуждения Доклада Президенту РФ «Об основаниях модернизации экономической политики»[2].
Из «Послания СФ 2009»:
«Настало время нам, то есть сегодняшним поколениям российского народа, сказать своё слово, поднять Россию на новую, более высокую ступень развития цивилизации».
 
Обсуждение положений доклада проводилась в течение года по предложению Экспертного Управления Президента РФ в сфере науки, бизнеса, образования, на уровне Администраций субъектов РФ.
По итогам обсуждения:
- получил одобрение подход к проблематике, в неизменном виде сохранена система методологических принципов;
- предложен ряд необходимых мер для системной модернизации экономики, среди которых: глубокий ретроспективный анализ экономической политики и практики с выделением очагов поражения и точек роста, комплексная модернизация экономики совместно с модернизацией образования, науки, с учетом законов социальной психологии и роли культуры;
- получила одобрение идея проведения международных научно-практических конференций по вопросам системного подхода к вопросам экономики и управления социальными комплексами.
В ходе обсуждения были также выдвинуты положения, которые имеют принципиальное значение для успешной реализации «Послания СФ 2009»: 
- Нет стержня, вокруг которого надо строить экономику//
- Необходим процессорный подход - постоянное осуществление цепи целевых мер//
- Участие бизнеса в инновационной деятельности исчезающее мало//
- Для реализации инноваций полезны сетевые структуры//
- Необходимо шире освещать планы и решения Правительства//
- Отдача от инноваций - не более, чем через 2 года//
- Необходим пафос творения будущего//
- Все решает личность//
- Инновационные решения должны иметь упреждающий характер//
- В основе эффективной экономики - традиционные качества человека: воля, способность работать в обществе, владение культурными ценностями.
Эти принципиально важные положения учтены в полном объеме.
В итоге методическая база модернизации экономики получила существенное развитие.
 
Ожидаемый эффект
Методическое обеспечение модернизации экономической политики.
 
п. 1.3.
Проект «Невский Меморандум» [3].
 
Из «Послания СФ 2009»:
«Я рассчитываю на активное участие в этой работе
всех органов власти, предпринимательского, научного
и экспертного сообщества».
 
Проект подготовлен специалистами ЗАО «Гуманитарный фонд» в 2002 г. по предложению Санкт-Петербургского союза предпринимателей в целях создания механизма практической реализации Концепции государственной поддержки малого предпринимательства, принятой Государственным Советом в декабре 2001 г.  
В проекте впервые предложена разработка нормативно-критериальной базы для системного развития малого бизнеса, что позволило бы за 12 лет к 2014 г. увеличить поступления в бюджет от сферы малого и среднего бизнеса до 35 раз [4]. При этом за счет системного развития экономики гос. бюджет мог быть увеличен от 7-8 до 12-15 раз [5].
Целевой эффект проекта обеспечивался тесным взаимодействием бизнеса, науки и власти.
 
Проект был апробирован в Администрациях ряда субъектов РФ, в сфере науки и бизнеса. Апробацию проводила Рабочая группа, образованная при Экспертном Совете Санкт-Петербургского союза предпринимателей. 
В Санкт-Петербурге редакция журнала «Личность и Культура» совместно с данной Рабочей группой провела первое в России совместное совещание по материалам проекта с участием представителей крупнейших межрегиональных общественных организаций, которые представляют интересы малого бизнеса: Деловая Россия, ОПОРА России, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата.
В Решение совещания вошли все базовые положения проекта «Невский Меморандум».  
 
Ожидаемый эффект
Методологическое и методическое обеспечение системного развития малого и среднего бизнеса.
п. 1.4.
Проект «Российская культурная навигация» [6].
 
Из «Послания СФ 2009»:
«Очевидно, что реализация наших стратегических планов
невозможна без полноценных перемен в обществе».
«…постоянные эволюционные преобразования социальных практик».
«Измениться должны мы сами».
«Для достижения этих целей начинать надо с самого начала- с воспитания новой личности уже в
школе».
Проект реализуется на базе медиа-группы «Гуманитарный прогресс», которая включает издания:
- Научно-аналитический журнал «Личность и Культура». Журнал образован в 1999 г.  Издается для специалистов с высшим образованием в области естественных, гуманитарных и технических наук, образования, искусства  и управления. В настоящее время является эксклюзивным изданием, которое дает максимальный охват предмета культуры и раскрывает ее фундаментальную роль в жизни человека и общества. Основные разделы журнала: общество, власть, бизнес, труд, наука, экономика, образование, искусство, религия, история, философия, психология. Читателей журнала с полным основанием можно отнести к категории людей, которые формируют и цементируют прогресс в любой сфере деятельности, см. п. 6.3.. 
- Научно-популярный журнал «Родник знаний». Образован в 2009 г. Издается для учителей средних школ.
- Просветительская газета «Невский родник». Газета образована в 2004 г. Издается для широких слоев населения. В настоящее время является органом Народного художественного университета. Должна быть преобразована в орган проекта «Российская культурная навигация».
 
Задача проекта - усиление в обществе позиций системного знания, формирование продуктивной культуры на принципах ответственности и социального партнерства при создании максимально благоприятных условий для позитивного развития личности и ее самореализации, сохранение культурного наследия и культурного единства нации.
 
Ожидаемый эффект
Методическое обеспечение повышения уровня профессиональной, экономической, социальной, политической и общей  культуры страны.
 
п. 1.5.
Проект «Всеобщая изобразительная грамотность в России» [7].
Входит в проект «Российская культурная навигация».
 
Из «Послания СФ 2009»:
«Очевидно, что реализация наших стратегических планов
невозможна без полноценных перемен в обществе».
«Измениться должны мы сами».
«Для достижения этих целей начинать надо с самого начала- с воспитания новой личности уже в
школе».
«Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной
жизни».
«Особая задача- создание безбарьерной школьной среды
для детей-инвалидов».
«Будет сформирована комфортная среда для осуществления в России исследований и разработок
мирового уровня».
 
Проект реализуется на базе Народного художественного университета, образованного в 2006 г. Университет ведет учебную, просветительскую, научно-исследовательскую деятельность в вопросах деятельности интеллекта и влияния основных категорий культуры на экономику страны. Эти исследования вывели отечественную науку на лидирующие позиции в мире.
Новыми научными направлениями проекта является:
- занятия изобразительным искусством беременных женщин для создания благоприятных условий формирования психики ребенка;
- занятия изобразительным искусством, как средство социальной интеграции детей-сирот и детей с дивиантным поведением;
- занятия изобразительным искусством как средство частичной реабилитации людей с умственной отсталостью.
Проект включает программу «Культурная интеграция» по организации межрегионального  культурного обмена в форме выставок:
- произведений современных профессиональных художников;
- произведений художников, которые прошли обучение изобразительному искусству по культурно-досуговым и производственным программам;
- этнографического материала регионов страны.
    
Цели проекта:
- существенное повышение продуктивности интеллекта, формирование творческого, инновационного мышления путем оптимизации в сознании человека баланса понятийного и образного мышления, которое обладает квантовыми свойствами и структурированной нелинейностью;
- совершенствование социальных практик на основе исторического опыта человечества, аккумулированного в сфере изобразительного искусства с момента первых проявлений человеческого интеллекта до его коллизий в настоящее время;
- профилактика деструктивных мотивов поведения человека в обществе и в личной жизни за счет развития экстравертных свойств сознания, угнетенных технократической цивилизацией.
- социальная адаптация и интеграция проблемных групп населения.
Задачи проекта:
- сделать всеобщей изобразительную грамотность и общедоступным многовековое наследие изобразительного искусства;
- осуществить модернизацию воспитательного процесса в дошкольных учреждениях и в общеобразовательной школе в целях формирования эстетических и этических стереотипов при сохранении индивидуальных качеств личности;
- осуществить модернизацию процесса преподавания в общеобразовательной школе, которая позволит увеличить объем получаемых знаний при снижении нагрузки на интеллект ученика, а также позволит снизить затраты средств и времени за счет ресурсов образного мышления.
 
Ожидаемый эффект
Ресурсное обеспечение существенного повышения продуктивности и социальной ориентации интеллекта новой молодой нации.
 
п. 2.
Из «Послания СФ 2009»:
«Сегодня мы говорим о модернизации- это квинтэссенция этого Послания».
«Больше медлить с этим нельзя».
 
В формировании национального хозяйства новой России, которая обладает колоссальными материальными и интеллектуальными ресурсами, необходимо свести к минимуму стихийность, неопределенность, недостаточность научной проработки. До настоящего времени этот минимум не достигнут. Именно масштабы национальных ресурсов несут угрозы самому существованию государства.
Первая угроза внутренняя - напряжения, ломки и деформации в структуре хозяйства при беспорядочных трансформациях. Сегодня эта угроза реализована в потерях до 12-15 бюджетов в год [5].
Вторая угроза внешняя - наличие за пределами России заинтересованностей в обладании этими ресурсами и реальная возможность достижения целей, что уже приобретает конкретные черты в восточных регионах страны.
В то же время отечественная наука обладает всеми необходимыми знаниями, чтобы эти угрозы не осуществились.
Однако, существующий механизм интеграции научного системного знания в государственную политику действует крайне неэффективно.
Выводы:
- Необходимо создать научно обоснованную доктрину экономического развития страны. Ее базовые компоненты приведены в п.п. 2.1. - 5.
- Создать новый механизм продвижения научного знания в сферу государственного управления, без чего невозможно осуществить План реализация  «Послания СФ 2009». Такой механизм предложен в п. 6. 
 
Ожидаемый эффект
Гарантии стабильности и прогресса в формировании и развитии новой России.
п. 2.1.
Осуществить разработку структуры Национального Хозяйственного Комплекса, «НХК» как совокупности финансового, промышленного (тяжелая и легкая промышленность), сельскохозяйственного (включая в целом продовольственного), научного и образовательного секторов на федеральном и региональных уровнях.
Именно структура НХК будет обуславливать уровень инновационной деятельности, потому что именно НХК создает потребителей ее продукта и ее рынок.
Содержательная часть НХК не должна регламентировать функционирование секторов экономики, как это имело место при советском планировании.
Задача НХК - определить контуры национального хозяйства, чтобы создать механизмы сбалансированного развития его секторов. Структура НХК - эластична.
Органичная интеграция в НХК приоритетных направлений развития страны в «Послании СФ 2009», обеспечит им максимальный эффект. 
Работа включает определение:
- удельного веса каждого сектора в структуре ВВП страны,
- экономического потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации в отдельности,
- общего периода выхода на конечные показатели НХК, включая особенности и приоритеты отдельных этапов этого процесса,
- темпов формирования субъектных секторов экономики: малого среднего и крупного бизнеса,
По сути, это - Генеральный план экономического развития страны по отраслевым и субъектным (малый, средний, крупный бизнес) секторам, построенный по принципу ресурсного баланса, что обеспечивает наиболее высокий из возможных уровень системного подхода, получивший в настоящее время также определение - «холистический» [8].
Конечные показатели НХК должны быть достигнуты не позднее 2023-2025 г. в связи с тем, что в этот период экономика может перейти в состояние стагнации, а затем - депрессии.
Разработанная структура НХК не может носить догматический характер и должна непрерывно корректироваться как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе (принцип эластичности).
В глобальном мире НХК станет «достойным лицом» России и эффективным инструментом в международных отношениях.    
    
Ожидаемый эффект
1. Минимум потерь в ходе экономического развития.
2. Максимальные темпы развития.
3. Максимальная устойчивость социально-экономического положения.
4. Вовлечет высоко профессиональных специалистов, сведет к минимуму негативное влияние административной и корпоративной конъюнктуры.
5. Как стрежневой вопрос укрепит единство государства, его территориальную целостность и историческую ориентацию граждан.
 
п. 2.2.
Разработать нормативно-критериальную базу, которая количественно и качественно характеризует экономическую ситуацию, состояние субъектов бизнеса и параметры их эффективности, включая предельно допустимые налоговые и другие обременения капитала (в первую очередь производственного). «Депрессирующая» налоговая система должна быть заменена «стимулирующей» согласно разработке [9].
В ходе развития экономики вести постоянный мониторинг ее показателей. В случае их отклонения за год от проектных в пределах 5-7% необходимо выполнить анализ причин отклонений и прогноз дальнейших действий.Эти действия должны включать возможные меры по компенсации потерь, понесенных субъектами бизнеса всех уровней - малого, среднего и крупного.
 
Ожидаемый эффект
1.Обеспечит устойчивое развитие бизнеса. 
2.Исключит волюнтаристский подход в принятии административных решений, которые влияют на экономику.
3.Позволит вести бюджетную политику в оптимальных параметрах.
4. Снизит уровень коррупции.
п. 2.3.
Согласовать хронологический график формирования НХК с системной теорией развития России. С этой целью уточнить и развить в отдельных аспектах Теорию развития России до 2015-2020 г.г., разработанную ЗАО «Гуманитарный фонд» в 1995г. Теория прошла успешную апробацию в течение 15 лет, что составляет примерно 70% прогнозируемого периода и в настоящее время не имеет аналогов ни по системному походу, ни по точности, ни по продолжительности апробации.
Новые аналитические методы показали свою исключительную эффективность, что отражено в безупречной точности оценок и прогнозов [10-12]. Беспрецедентным фактом является абсолютная точность в определении динамики изменения ВВП в десятилетней перспективе - до 2007 г. [13].
В связи с этим данную теорию следует принять в качестве базовой. 
 
Ожидаемый эффект
1.Придаст объективный характер мерам по управлению базовыми институтами страны - экономикой, образованием, наукой, безопасностью.
2. В силу своей оптимистичности укрепит гражданское единство и ориентацию на исторические перспективы государства, бизнеса и институтов гражданского общества. 
  
п. 2.4.
Разработку НХК необходимо провести совместно с вопросами развития образования и науки, согласуя их по основным параметрам и этапам модернизации.
 
Ожидаемый эффект
Максимальная реализация потенциальных возможностей страны в самые короткие сроки, в т.ч.:
- максимальный экономический эффект за счет факторов синергетики,
- наибольшая продуктивность образования и науки.
 
п. 3.
Для целей данной Программы малый и средний бизнес следует рассматривать не столько, как экономический фактор, сколько как формообразующий фактор современного высоко производительного социально- культурного уклада. Непосредственным продуктом этого уклада являются и высоко эффективная экономика и высоко эффективное управление государством.
В настоящее время в России после 20 лет реформ возможности малого бизнеса реализованы примерно на 3,5%, а его состояние переживает продолжительную стагнацию. При этом все возрастающие меры по его стимулированию остаются практически безрезультатными. Это с очевидностью указывает на глубокое поражение самого процесса самоорганизации социально-культурного уклада. Следствием этого является почти весь комплекс проблем страны, что явно недостаточно осознается и системных мер не принимается.
Настоящее состояние малого бизнеса ясно указывает на то, что в государственных органах не сформировалось позитивного отношения к людям труда, к Труду в целом, который является базовой категорией любого государства. То есть, жизненно важная для государства категория представлена в государственной политике самым незначительным образом. Результаты вполне адекватны и проблема носит фундаментальный характер.  
Развитие малого бизнеса влечет крупные сдвиги в различных аспектах социально-культурного строительства со всеми вытекающими положительными следствиями.
В связи с этим необходимо в кратчайшие сроки перейти к системному, четко спроектированному развитию малого и среднего бизнеса, которое обеспечит в течение 8-10 лет создание в этом секторе экономики не менее 50% общего числа рабочих мест.
Развитие данного сектора экономики необходимо выделить в задачу особой государственной важности и поставить под личный контроль Президента и Председателя Правительства РФ.
Решение данной проблемы в целом позволяет решить комплекс частных задач, которые в корне меняют ситуацию в стране именно в том направлении, которое лежит в основе «Послания СФ 2009».
Без решения задач данной части Программы ни одно положение «Послания СФ 2009» не будет реализовано в необходимых масштабах. Они останутся в виде тезисов на дальнейшие неопределенные периоды.
Для страны в целом и для каждого субъекта РФ необходимо разработать Проектный план вывода малого и среднего бизнеса на мировые показатели по численности и вкладу в бюджет в течение 8-10 лет, см. Доклад Президенту РФ п. 1.1. 
Конкретно значение малого бизнеса раскрываются в п.п. 3.1. - 3.9.
 
Ожидаемый эффект
Нормализация процесса структурирования и развития всего уклада государства.
 
п. 3.1.
Формирование деловой среды с высоким уровнем творчества и личной ответственности.
 
Ожидаемый эффект
Выделит в обществе контингент граждан способных своими интеллектуальными и волевыми качествами стать творцами эффективной экономики.
 
п. 3.2.
Формирование сектора экономики с высокими темпами обращения капитала.
 
Ожидаемый эффект
Укрепление финансовой сферы.
 
п. 3.3.
Формирование сектора экономики, который является амортизатором в инфляционных процессах.
 
Ожидаемый эффект
1.Снижение инфляции.
2.Адаптация к инфляционным всплескам.
 
п. 3.4.
Устранение абсолютного преобладания крупного бизнеса, у которого есть необходимость в коррумпированной  бюрократии и есть средства для коррупционной практики.
Другого реального механизма устранения аномальных масштабов коррупции нет. 
 
Ожидаемый эффект
Устранение аномальных масштабов коррупции, которые вызваны, главным образом, тем, что бюрократия имеет дело в основном с крупным бизнесом в условиях непроработанного законодательства. 
 
п. 3.5.
Совершенствование законодательства в сфере экономики и собственности в направлениях, которые обеспечивают наиболее благоприятные условия для бизнеса одновременно с задачами бюджетной политики.
Постановка этой задачи будет совершенствовать деятельность государственной администрации в широком диапазоне отношений с обществом. В итоге это приведет к модернизации государственного сектора экономики естественным путем, а значит и наиболее эффективно.  
 
Из «Послания СФ 2009»:
«…мы обязаны заняться модернизацией государственного сектора».
 
Ожидаемый эффект
Укрепление законности и правопорядка на основе законодательной базы, содержание и качество которой отвечает требованиям эффективной экономики и управления территориями.
 
п. 3.6.
Укрепление конституционного режима в стране путем более полной реализации прав граждан на предпринимательскую деятельность, которая гарантируется Конституцией. Сегодня крупные барьеры существенно подавляют свободу и возможности малого предпринимательства. Это создает эффект секвестра Конституции и ведет к эрозии структуры государства, создает прямую угрозу его безопасности.
 
Ожидаемый эффект
Структурирование процесса целостного прогрессивного развития государства за счет полноты действия основного закона - Конституции.
 
п. 3.7.
Организация в субъектах РФ деятельности законодательной и исполнительной власти, которая исключает возможности нанесения ущерба малому и среднему бизнесу.
Нанесение такого ущерба деморализует общество и ведет к эрозии государственного строя, его трансформации в направлении тоталитарного правления. Секвестр Конституции для этого создает благоприятную среду.
В наихудшем случае это создает предпосылки «ползучего государственного переворота». 
 
Ожидаемый эффект
1.Существенное повышение эффективности региональной власти в целом за счет роста уровня конструктивности, компетентности, ориентации на базовые ценности государства, а не локальные вопросы и интересы. 
2. Укрепление авторитета государства и повышение эффективности его мер во всех сферах управления.
 
п. 3.8.
Создание среды общественно-экономических отношений, которая формирует высокие нормы морали и ответственности перед другими людьми. Сфера малого бизнеса является основным механизмом формирования высокой морали, как нормы общественных отношений. Крупный бизнес не обладает столь же мощным эффектом. Другие сферы общества не способны такой эффект создать из-за своей локальности и сравнительной малочисленности.
 
Ожидаемый эффект
1. Структурирование высокой морали, безусловной честности, принципов сотрудничества и взаимопомощи, как нормы жизни.
2. Снижение до естественного минимума практики паразитизма, равнодушия к людям, безучастности к аморальным проявлениям.
3. Формирование не конъюнктурного, показного, а реального патриотизма, укрепляющего государство.
 
п. 3.9.
Формирование блока системного, научного знания, которое позволит реализовать потенциал малого и среднего бизнеса в срок 10-12 лет, с достижением численности не менее 50% от общего числа рабочих мест.
 
Ожидаемый эффект
Вывод процесса развития малого бизнеса из тяжелой и продолжительной депрессии до начала
системного спада экономики в конце 20-х - начала 30-х годов. Данный спад связан с объективны
законами самоорганизации систем и очень опасен для государства.
 
п. 4.
Заложить основание для системного развития национального образования и науки, как базовых факторов мощного государства. Это основание должно включать компоненты, перечисленные в п. п. 4.1. - 4.3.
 
Ожидаемый эффект
1. Прочные основы исторической перспективы государства и его экономической мощи.
2. Высокая конкурентоспособность России.
 
п. 4.1.
Научное знание об основных параметрах личности человека, природы интеллекта, механизме эмоций.
 
Ожидаемый эффект
Объективность и точность решений для систем с участием человека.
 
п. 4.2.
Научное знание об основных параметрах общества, законах его развития, механизме трансформаций, социальной психологии.
 
Ожидаемый эффект
Социальная стабильность и максимальная мобилизация потенциальных возможностей для достижения поставленных целей.
 
п. 4.3.
Научное прогнозирование приоритетов исторического развития России в 21 веке.
 
Ожидаемый эффект
Оптимальный выбор решений для целостного холистического подхода к вопросам развития образования. 
 
п. 5.
Содействие органов государственной власти реализации Программы.
 
Из «Послания СФ 2009»:
«…мы обязаны заняться модернизацией государственного сектора».
«Постоянным направлением деятельности исполнительной власти должна стать иоптимизация
бюджетных расходов».
 
Разработка методик объективной оценки эффективности управления территориями, «производительности власти» путем применения агрегированных показателей. Ориентировочно, согласно Интегральной теории систем, - не более 3-х, отражающих динамику в состоянии социальной среды, реализацию экономического потенциала и ресурса культуры.
Показатели должны содержать векторную (в трехмерном отображении) и скалярную составляющую в системе базовых координат, отражающих системное состояние социально-экономического комплекса. 
 
Ожидаемый эффект
Наиболее объективная оценка деятельности региональной власти, что при существующих методах оценки труднодостижимо. Это препятствует полномасштабной реализации интеллектуального потенциала страны, включая и самих чиновников, которые обладают наиболее высоким в стране уровнем корпоративной и профессиональной культуры. 
 
п. 6.
Реализация Программы ведется по двум основным направлениям:
Первое - координация мер согласно п.п. 2 - 5., которую осуществляет  редакция журнала «Личность и Культура» на основании базовых разработок п.п. 1.1. - 1.5.
Второе - реализация проекта «Российская культурная навигация» в части «Гуманитарный прогресс» и «Всеобщая изобразительная грамотность в России».
Оба направления носят ясно выраженный инновационный характер.
Их реализация станет практической апробацией установок «Послания СФ 2009»:
- «…сегодняшним поколениям российского народа, сказать своё слово», чтобы сформировать « устремлённую в будущее молодую нацию».
- «постоянные эволюционные преобразования социальных практик».
- «Люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благородных устремлений».
- Настало время нам, то есть сегодняшним поколениям российского народа, сказать своё слово, поднять Россию на новую, более высокую ступень развития цивилизации.
- - Я надеюсь, что благополучие России в относительно недалёком будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодёжь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности.
- - Я рассчитываю на активное участие в этой работе всех органов власти, предпринимательского, научного и экспертного сообщества
- Личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии, нетерпимость к коррупции должны стать частью нашей общенациональной культуры, именно частью общенациональной культуры.
- Задачей государства считаю создание условий для развития гражданского общества. Люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благородных устремлений.
- «…привлекать к работе в России наиболее авторитетных российских и зарубежных учёных, а также предпринимателей, имеющих опыт коммерциализации…»
- «Следование законным интересам и учёт мнений всех граждан России, независимо от их национальности, религиозных, политических и иных убеждений,- это обязанность государства, это обязанность демократического государства. Способность эту обязанность выполнять является главным критерием эффективности такого государства».
 
Ожидаемый эффект
1. Гарантия достижения всех поставленных целей.
2. Реализация инновационных планов в узком диапазоне реперных показателей, что обеспечивает получение целевого эффекта и исключает нецелевое использование вовлеченных ресурсов.
3. Создается национальная школа для того, чтобы реализовать тезис Послания: «…будем проводить умную внешнюю и внутреннюю политику…».
 
п. 6.1.
Для реализации первого направления редакция журнала «Личность и Культура» обладает необходимым и достаточным ресурсом, который составляют:
- Крупный блок научного знания по всему спектру проблематики Программы и основным положениям «Послания СФ 2009» (за 10 лет работы журналом в различных аспектах отражены вопросы экономики, энергетики, космонавтики, медицины, образования, психологии, а также вопросы фундаментальной науки, что существенно усиливает позиции системного знания).   
- Практический опыт деятельности в сфере науки и бизнеса, который дал существенные результаты общенационального значения.
- Практический опыт организации обсуждения проблем бизнеса, в том числе, и на межрегиональном уровне среди субъектов бизнеса и Администраций субъектов РФ, включая и опыт сотрудничества с российскими специалистами за рубежом.
- Опережающие инновационные разработки в сфере экономической политики и образования.
 
Редакция журнала «Личность и Культура» аккумулирует интеллектуальный продукт и организует его инновационное применение. Что включает:
- обзор уже имеющихся решений и определение наиболее перспективных специалистов,
- организацию и освещение экспертных оценок предполагаемых решений,
- привлечение интеллектуальных и материальных ресурсов для окончательной проработки выбранных решений, а также их экспертную оценку на завершающем этапе,
- продвижение в сфере бизнеса идей инновационной политики, социального и культурного прогресса,
- постоянный мониторинг разработок и реализации решений по всему диапазону участвующих сторон,
- развитие контактов с другими СМИ в целях максимально широкого участия различных групп населения в решении общенациональных задач, что обеспечивает максимальный прогресс страны,
- развитие контактов с российскими специалистами, работающими за рубежом, с целью привлечение их для решения задач Программы, включая публикации их статей,
- развитие контактов с зарубежными специалистами и предпринимателями в целях системного развития экономики,
- организация конференций, в т.ч. международных, совместно с заинтересованными сторонами.
Таким методом осуществляется режим самоорганизации системы с положительными эффектами синергетики. Это гарантирует наибольшую адекватность решений, максимальные темпы и минимальные затраты по всем направлениям «Послания СФ 2009».
Первой мерой по реализации Программы является создание читательской аудитории среди Федеральной и региональных Администраций в количестве не менее 20000 человек.
Это обеспечит:
- Трансляцию системного научного знания и материала культуры в систему государственного управления. Это будет способствовать объективности принимаемых решений по регулированию социально-экономических процессов. Существенную роль в этом будет играть культурная интеграция в социуме. 
-  Возможность для бизнеса и науки вести диалог с институтом власти в процессорном режиме, что гарантирует максимальную результативность.
- Межрегиональный обмен опытом, что способствует интеграционным процессам по всему спектру отношений, жизненно важных для государства.
 
Ожидаемый эффект
1. Принимаются объективные решения, независимые от корпоративных интересов.
2. За счет вовлечения в работу широких слоев специалистов развитие национальной экономики, образования и культуры преобразуется в процесс формирования национального уклада ведения хозяйства. Это придает экономике историческую адекватность и повышает темпы развития страны.
3. Возрастает чувство национального единства и государственной общности.
4. Обеспечивается процессорный подход и системная эволюция. 
 
п. 6.2.
Реализация проекта «Российская культурная навигация» формирует информационное пространство, которое способствует интенсивному и системному развитию культуры, что является необходимым для адекватных качеств экономики и социальных отношений на современном историческом этапе.
 
Ожидаемый эффект
1.Стимулируется интерес к культуре, понимание ее роли и возможностей.
2.Формируются стереотипы конструктивной деятельности в личных и общественных интересах.
3.Сводятся к минимуму деструктивные мотивы поведения, в том числе такие, как - противоправная деятельность, агрессивность, экстремизм, наркомания.
4. Растет уровень личного и общественного благополучия.
5. Растет авторитет общественного мнения, что укрепляет гражданскую дисциплину.
 
п. 6.3.
Задачи журнала «Личность и Культура» - усиление в обществе позиций системного знания, научных методов в поисках истины, мультидисциплинарного подхода в исследовательских практиках, освоение культурного наследия человечества в целях духовного просвещения и максимальной продуктивности интеллекта.
Материалы журнала развивают эмоциональный аппарат и логическое мышление человека, способствуя формированию наиболее гармоничного типа личности.
Особое значение придается формированию стереотипов этики и эстетики, как инструментов регуляции в деловых, социальных и гражданских отношениях.
Специальной задачей при этом является создание нравственных оснований для эффективной экономики [14].  
 
Ожидаемый эффект
1.Повышение эффективности профессиональной деятельности в экономике, науке, искусстве, образовании, управлении.
2.Формирование лучших традиций российской интеллигенции - служение человеку, профессии, государству. 
 
п. 6.4.
Задача журнала «Родник знаний» - просветительская работа среди учителей средних школ в целях формирования широкого взгляда на мир, понимания природы явлений, которые важны для позитивного формирования личности ученика.
 
Ожидаемый эффект
1.Преодоление устойчивой тенденции, которая определена специалистами, как «культура уходит из школ».
2.Преодоление другой негативной тенденции в методической области, которая определена специалистами, как «все ярче горят факелы, ведущие во тьму».
3.Более полная реализация учителями своего личного и профессионального потенциала в интересах школьников, общества и государства.
 
п. 6.5.
Задача газеты «Невский родник» - просветительская работа среди широких слоев населения на уровне личности (с детского возраста), семьи, профессиональных коллективов, общества в целом.
В таком качестве газета является эффективным инструментом формирования  морально и физически здорового общества.
 
Ожидаемый эффект
1.Ориентация граждан на общечеловеческие ценности - трудолюбие, нравственность, сострадание, дисциплина, уважение, верность Родине.
2. Помощь государству в решении задач воспитания детей и молодежной политики.
п. 6.6.
Проект «Всеобщая изобразительная грамотность в России» служит:
- оптимальному балансу образного и понятийного мышления, что обогащает интеллект алгоритмами работы,
- реализации квантовых свойств образного мышления, что повышает его продуктивность,
- усвоению опыта человечества с момента его возникновения, который сохранен в изобразительных формах, что способствует более точной ориентации человека в жизни и в профессиональной деятельности.
 
Ожидаемый эффект
1.Повышение эффективности национального интеллекта.
2.Профилактика деструктивных мотивов и моделей поведения.
3. Повышение темпов социального развития, что уже имело место, как в период палеолита, так и на более поздних стадиях развития цивилизаций. Это достигается за счет высоких коммуникативных свойств изобразительного искусства.
п. 7.
Программа «Народная экономика» учитывает выделенные рекомендации экспертов п. 1.2., а именно:
- НХК и сопроводительные программы модернизации образования, науки, социальных практик становятся стержнем для программного развития экономики;
- модернизация экономики протекает в устойчивом процессорном режиме при контролируемых параметрах;
- программное развитие экономики создает условия для вовлечения бизнеса в инновационные процессы;
- Программа реализуется через сетевые структуры, которые формируются уже на первых этапах;
- деятельность Правительства освещается максимально широко, как необходимое условие ритмичной работы;
- отдача от инновационных решений по модернизации не может превышать 1-2 года, чтобы не нарушать общий ритм;
- пафос творения будущего формируется системным знанием и реальными целями прогресса;
- личности предоставляются максимально широкие возможности для проявления и реализации перспективных решений;
- инновационные решения имеют упреждающий характер в связи с программным ходом модернизации;
- системный характер Программы обеспечивает учет традиционных качеств человека: воли, способности работать в обществе, владение культурными ценностями.
 
Ожидаемый эффект
Создаются необходимые и достаточные условия для реализации  «Послания СФ 2009».
п. 8.
Порядок реализации Программы.*
 
Первый этап.
Создание общего культурного и информационного пространства как из читательской аудитории журнала «Личность и Культура», так и других кругов общества в направлениях:
- Исполнительной и законодательной власти на региональном и федеральном уровне.
-  Бизнеса. В первую очередь с такими межрегиональными объединениями бизнеса как ТПП РФ, РСПП, ОПОРА России, Деловая Россия;
- Науки и образования. Работы ведутся на базе Центра системных исследований Санкт-Петербургского союза ученых в рамках направления «Личность и Культура». Их развитие идет по линии сотрудничества с Клубом субъектов инновационно-технологического развития и Межрегиональным науковедческим обществом с использованием ресурсов ИНИОН РАН. В дальнейшем формируются сотрудничество с профильными учреждениями для решения конкретных задач. 
- Культуры. В рамах программы «Российская культурная навигация».
- СМИ регионального и межрегионального уровня. Формируется круг тем в соответствии с задачами Программы.
В материалах журнала освещается проблематика Программы вместе с традиционными темами журнала.
Основная часть работы должна быть выполнена в течение 1 года.
Данный этап не имеет конкретных сроков завершения, так как касается аспектов, имеющих непрерывное развитие и расширение. 
 
Второй этап.
Начинается через 5-6 месяцев после начала Первого этапа.
Подготовка и анализ экспертных заключений по проблематике Программы с последующими выводами по направлениям научной и практической деятельности - выбор оптимальных решений.
Ориентировочная продолжительность этапа по основным разделам, таким как п.п. 2.1., 2.3., 2.4., 3., 4. составляет 1 - 1, 5 года. Первые результаты могут быть получены через 6-7 месяцев по п.п. 2.2., 5., 6.2.
Как и Первый этап, Второй этап не имеет четких сроков окончательного завершения.
 
Третий этап.
Организация финансирования и выполнения работ, выделенных по результатам Второго этапа.
Экспертиза полученных результатов и получения окончательного заключения по их реализации.
Первые результаты должны быть получены через 1-1,5 года по разделам 2.2., 2.3., 3, 5, 6.2, 6.6. Завершение базовых разработок по разделам 2.1., 4.  - через 2-2,5 года.               
 
Четвертый этап.
Реализация решений по Четвертому этапу в форме актов законодательной и исполнительной власти, соглашений и договоренностей сторон, инфраструктурных инноваций.
Мониторинг наблюдаемых эффектов.
Продолжительность этапа по базовым вопросам 1-1,5 года.
Общая продолжительность этапа - не более 4 лет.
Пятый этап.
Формирование планов дальнейшего развития страны.               
 
Если реализация Программы начнется во втором квартале 2010 года, первые практические результаты в части п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 3, 6.2. могут быть получены в 3-4 квартале 2011 г. при согласованных действиях основных сторон - науки, бизнеса и власти. Тогда с 2012 года страна начнет переход на стабильный путь развития. Это позволяет к началу 2020-х годов обеспечить достаточную устойчивость позитивных процессов в духе инновационных практик и экономики знания.
При  этих условиях полномасштабная практическая реализация «Послания СФ 2009» может начаться в период 2015-2017 г.г. Этот период является одним из наиболее  благоприятных в связи с тем, что развитие России, как системы, вступает в наиболее активную фазу. В этот период новые формы усваиваются наиболее быстро, органично и результативно, см. Диаграмму Развития России до 2015 г. «ДРР» [15],
 
Источники финансирования:
1. Для решения оперативных организационных вопросов и предварительных экспертных проработок - 50% доходной части редакции журнала «Личность и Культура».
2. Для полномасштабного финансирования разработок в области развития экономики, образования, науки, искусства и по другим направлениям - гос. бюджет всех уровней, профильные фонды, ресурсы заинтересованных сторон, в том числе в ряде случаев - кредитование.
Кредиты являются важной статьей финансирования работ в первую очередь при условии их возврата из дополнительных доходов гос. бюджета, которые будут получены за счет реализации разработанных решений.  
По предварительным оценкам общая сумма затрат на разработку решений по модернизации экономики, без учета других направлений, и их практическую реализацию составляет 40-45 млрд. рублей [16]. При этом инвестиции в реализацию Программы могут принести инвесторам прибыль в размере 250-300%. 
 
Ожидаемый эффект
Опыт сотрудничества с этими структурами редакции журнала «Личность и Культура», накопленный журналом уникальный блок знаний, а также тот факт, что журнал является одновременно органом малого бизнеса и науки, позволяют решить поставленные задачи в наиболее короткие сроки и с максимальным эффектом.
 
п. 9.
Заключение**
 
п. 9.1.
Значение программы «Народная экономка» выходит далеко за рамки просто системного прогресса страны. Она обеспечивает в перспективе сохранение государства, в том числе и таких крупных национальных корпораций, как Газпром.
Пояснением для этого утверждения является следующее. Выводы специалистов указывают на перспективы масштабных геополитических трансформаций в восточной части Мира в ближайшие 20-30 лет. Эти трансформации способны не только существенно деформировать геополитическую конструкцию России, но и сломать многие компоненты ее хозяйственного механизма. При этом такие гиганты, как Газпром окажутся не менее хрупкими, чем его «меньшие братья». Более того, именно Газпром может рухнуть одним из первых, став объектом специального воздействия. Это связано с его значением для государства. При сохранении существующей структуры экономики можно, хотя и с некоторой условностью, утверждать: «нет Газпрома - нет страны». А это становится мощным импульсом для альянса целой группы интересов, как сугубо экономических, так и системно геополитических в недружественной России области. Первые «подвижки» по крайне нежелательному для России вектору трансформации, уже четко ощутимы в ее дальневосточном регионе [17].
Таким образом, данная Программа реализуется в интересах не только экономики в целом, но и таких отдельных значимых ее субъектов как Газпром. Понимание этого со стороны данных субъектов будет существенно способствовать успеху реализации «Послания СФ 2009» и концепции «Россия, вперед!».
 
Ожидаемый эффект
Реализация программы «Народная экономика» обеспечивает безопасность государства и перспективы ее стабильного развития.
 
п. 9.2.
Тот факт, что многие задачи в течение длительного время не получили полного решения, указывает на то, что сам алгоритм их решения не был вполне адекватным. В данной Программе он принципиально изменен и построен на тесном взаимодействии бизнеса, науки и власти. Этому взаимодействию будет обеспечен максимально демократический режим.
В реализации Программы будет участвовать до 70 % деятельного населения - от малого и среднего бизнеса до специалистов в области образования, науки и искусства. Этим создается совершенно новые условия для формирования национальной экономики, которую с полным основанием можно назвать «народной».
Так как продукт всегда отражает в себе качества производителя, то данная Программа обладает исторически перспективным содержанием. Она создана в сфере малого бизнеса***, который является базовым институтом гражданского общества, а для России - системным инструментом преобразования ее в исторически жизнеспособный организм.
Кроме того, Программа является и системно научным продуктом, воплотившим на только высокие компетенции российских ученых и специалистов, но и их патриотические стремление служить России.  
В таком качестве Программа становится центрирующим фактором развития общества и государства в конкретной перспективе, наполняет этот процесс пафосом созидания, а неизбежные жертвы - смыслом,       
Этим обстоятельством открывается новая эпоха развития общества и государства. Именно та эпоха, которая отвечает тезису Президента Дмитрия Медведева: «Россия, вперед!».
 
Ожидаемый эффект
Основные положения «Послания СФ 2009» получили адекватный алгоритм их реализации, что гарантирует целевой эффект.
 
п. 9.3.
Предварительные этапы деятельности разработчиков программы «Народная экономика» дали масштабную картину всей страны. В этой картине нашли отражение:
- подходы и приоритеты в управлении регионами;
- компетенции ученых и специалистов;
- практический опыт в сфере бизнеса, образования, социальных практик, отдельных областей культуры.
В целом картина представила величественный образ российского государства даже в трудный период его истории. И этот образ несет в себе все черты тех позитивных сил, которые способны направить страну именно по тому направлению, который предложил Президент - «Россия, вперед!». 
 
Ожидаемый эффект
Реалистичность программы «Народная экономика» является прямым следствием реалий государства в целом.
 
п. 10.
Проект «Народная экономика» является авторской разработкой ЗАО «Гуманитарный фонд», что не ограничивает его практическое применение в интересах общества и государства.****
Руководителями работы являются генеральный директор ЗАО «Гуманитарный фонд» Николай Борисович Покровский и директор по тактическому планированию Тамара Леонидовна Сивкова.
Свой труд руководители работ посвятили первому Президенту СССР Михаилу Сергеевичу Горбачеву, как крупнейшему гуманисту в истории цивилизаций [18].
Руководители данной работы приняли и самое активное участие в создании программы «Российская культурна навигация», которая явилась первой системной реакцией на обращение Президента РФ к нации  «Россия, вперед!».
 
п. 11.
Примечания
 
п. 11.1.
*Следует отметить крайне негативные последствия для государства, которые наступят, если данная Программа не будет реализована в ее существующей структуре без усечений и деформаций.
В настоящее время в стране устойчиво и в режиме самоорганизации действуют факторы, разрушающие государство.
Среди них:
- аномальная структура экономики по отраслевым и субъектным признакам, которая парализует прогрессивные преобразования в стране,
- системная аморальность в обществе в отсутствии такого фундаментального параметра, как уважение к труду (состояние малого бизнеса) и одновременно действия пропаганды идей эгоизма и стяжательства реальной практикой,
- социальное разобщение граждан вследствие социального неравенства, эгоизма, недостаточно структурированных идей государственности,
- экстремизм, имеющий множественные стимулы для развития, включая низкий уровень культуры общества,
- крайне низкий уровень системного знания во всех сферах общества, что и допускает наличие указанных факторов.
В условиях фазового кризиса, который по расчетам ЗАО «Гуманитарный фонд» должен произойти в 2034 г.[19], сложение этих факторов приведет к распаду государства с катастрофическими разрушениями экономических конструкций.
Сегодня ситуация фазового кризиса, который является неотъемлемым событием любой системы в ходе ее развития, с системных позиций рассматривает только ЗАО «Гуманитарный фонд». При этом эффективность аналитических методов разработчика Программы подтверждают данные Теории развития России до 2015-2020 г.г., разработанной им в 1995г. В 1995 г. ЗАО «Гуманитарный фонд» уже сообщило, что Россия вступила в фазу подъема. Тогда этот вывод воспринимался как абсурд. При этом в Теории был дан абсолютно точный график изменения ВВП, что уже подтверждено  по 2007 г. Исключительная эффективность аналитики ЗАО «Гуманитарный фонд» делает его выводы о кризисе 2034 г., заслуживающих внимания, по крайней мере, до тех пор, пока не появятся другие версии.
В соответствии с «постулатом выбора» сложных систем [20] именно сейчас происходит выбор пути развития России - к беспрецедентному подъему или к полному распаду.
Данная Программа является наиболее эффективным инструментом позитивного выбора. Ее реализацию необходимо провести в полном объеме без купюр по предложенному методу.
Начать ее реализация целесообразно незамедлительно.
 
Ожидаемый эффект
Выбор пути позитивного развития, которое обеспечит одно из лидирующих положений в цивилизации 21-22 века.
 
 
п. 11.2.
**Программа направлена также на оптимизацию баланса между иностранными инвестициями и развитием национальных производительных сил за счет собственных ресурсов. В настоящее время этот баланс не полностью отвечает интересам России и представляет собой весьма острую проблему.
Необходимо, чтобы иностранные инвестиции кроме создания прямого, «линейного» продукта способствовали также развитию национальных производительных сил. Усилия по привлечению инвестиций должны учитывать данный эффект не в последнюю очередь.
Без этого эффекта инвестиции сегодня могут в дальнейшем ослаблять национальную экономику и международные позиции государства.
Это связано с тем, что любые инвестиции имеют целью получение дохода, который должен существенно превосходить объем инвестиций. Причем, чем выше риск и проблематичность инвестиций (а в России они высоки), тем выше должен быть доход. Таким образом, зарубежные инвестиции в настоящее время предполагают вывоз из страны значительного капитала в будущем. Например, в Санкт-Петербурге такая ситуация сложилась в 2005-2006 г.г. По сообщению Председателя Координационного совета объединений промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга В. П. Ковешникова вывоз капитала инвесторами превысил за этот период его поступление. Он также обратил внимание на угрозу выкачивания инвесторами наших финансовых ресурсов. Это не только ослабляет российскую экономику, но и является усилением ее конкурентов [21]. А это уже противоречит базовым интересам государства.  
 
Ожидаемый эффект
Укрепление национальной экономики.   
     
п. 11.3.
***Создание Программы стало возможным в первую очередь благодаря многолетней поддержке одного из старейших производственных предприятий малого бизнеса страны ПК «Меридиан 2000», образованного в 1988 г.
Чрезвычайно большой вклад внес Санкт-Петербургский союз предпринимателей. Содержание Программы значительно обогатили такие организации бизнеса как Деловая Россия, ОПОРА России, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, Торгово-промышленная палата РФ. Созданию Программы способствовали и другие организации бизнеса, а также отдельные предприниматели.
 
 
Ожидаемый эффект
Оптимальный режим реализации Программы.
 
п. 11.4.
****ЗАО «Гуманитарный фонд» образовано в 1993 г. по инициативе ряда ученых и специалистов с целью осуществления независимой научной деятельности и поддержки разработок, продвижению которых мешает непонимание или неблагоприятная конъюнктура не научного характера.
Являясь также субъектом малого бизнеса, ЗАО «Гуманитарный фонд» представляет в своем лице одновременно и науку и предпринимательскую среду наиболее проблемного сектора, одновременно и наиболее важного для структурирования исторически прогрессивного общества.
Это придает ЗАО «Гуманитарный фонд» исключительные компетенции.
ЗАО «Гуманитарный фонд» является учредителем журнала «Личность и Культура». Как независимая структура, ЗАО «Гуманитарный фонд» обеспечивает  независимость от каких-либо других факторов (ведомственные, финансовые, карьерные и др.), кроме профессионального знания, и журналу «Личность и Культура» и  реализации Программы в целом.
В российских условиях это создает высокие гарантии успешной реализации «Послания СФ 2009».
 
п. 11.5
Литература.
 
1.    Покровский Н.Б. Об основаниях модернизации экономической политики (Доклад Президенту РФ)//
Личность и Культура. - 2008. - № 5. - с. 7-15.                        
2.     Петрова Н.К. Модернизация плюс// Личность и Культура. - 2009. - № 5. - с. 26-29.                        
3. Покровский Н.Б. Основные положения и принципы профессиональной политики в малом бизнесе Невский Меморандум // Личность и Культура. -  2002. - № 1/2. - с. 19-22.
4. Малый бизнес - стране //Личность и Культура. - 2002. - №1-2.
5. Покровский Н.Б.Наша бедность - национальный продукт// Личность и Культура. - 2004. - № 1. - с. 4-5.                  
6.    Ответ Президенту//Личность и Культура. - 2009. - № 5. - с. 17-19.                        
7. О необходимости всеобщей изобразительной грамотности в России//Личность и Культура. -  2006. № 4.- с. 4-5.
8. Ракитов А.И., Бондяев Д.А., Романов И.Б. и др. Системный анализ и аналитические исследования. М. 2009. 448 с.
9.Покровский Н.Б., Покровская Н.Н. Деньги для России// Личность и Культура. - 2000. - №3. - с. 5-7.
10. Комментарий ДРР: 10 лет триумфа.  // Личность и Культура. - 2006. - №3. - с. 3.
11.  Комментарий ДРР: беспрецедентная точность прогнозов //Личность и Культура. - 2006. - №5. - с. 3.
12. Комментарий ДРР: итоги //Личность и Культура. - 2007. - №1. - с. 3-8.
13. Комментарий ДРР. Адекватно реальности// Личность и Культура. - 2008. - № 3. - с. 3-4.
14. Тренев Н.Н. Роль нравственности в инновационной экономике// Личность и Культура. - 2010. - № 1. - с. 43-45.
15. Покровский Н.Б., Сивкова Т.Л., Покровская Н.Н. Россия - черты настоящего и будущего //Мост. - 1998. - № 29, февраль. - с. 17- 19.
16. Сивкова Т.Л. Сколько может стоить новая экономика//Личность и Культура. - 2005. - № 1. - с. 21-22.
17. Суслов В.И. О стратегии развития России и ее макрорегионов// Личность и Культура. - 2009. - № 5. - с. 38-42.
18. Покровский Н.Б., Сивкова Т.Л. Два Президента//Мост. - 1998. - № 8. - с. 16-19.
19.  Покровский Н.Б., Покровский Б.Н. К теории общественных структур// Личность и Культура. - 2001. - № 3/4. - с. 14-19.
20.  Дубов. В.М., Капустянская Т.И., Попов С.А., Шаров А.А. Проблематика сложных систем//СПб. - Из-во Элмор. - 172 с.             
21. Покровский Н.Б. Рубежи.// Личность и Культура. - 2007. - № 1. - с. 19-21.
 
Тексты приведенных статей можно прочитать по ссылкам, расположенным
ниже.